Чтобы психика ребёнка не внушала взрослым страх, |
Для большинства родителей детская психология – это своеобразное тайное знание, которым обладают лишь избранные. Как правило, процесс воспитания идет скорее на интуитивном уровне. И часто весьма успешно. Но, согласитесь, куда лучше в этом вопросе основываться не на догадках и предположениях, а на понимании своего ребенка.
Педагог-психолог Пузанкова Татьяна Валерьевна организует свою профессиональную деятельность в учреждении по следующим направлениям:
-создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития детей в рамках образовательной среды;
- всестороннее развитие психических процессов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
-выявление имеющихся у воспитанников проблем, трудностей развития для индивидуальной поддержки, определения индивидуального маршрута и перспектив развития каждого ребенка;
-оказание комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и ограниченными возможностями здоровья;
-привлечение родителей воспитанников кучастию в воспитательно-образовательном процессе в качестве равноправных партнеров.
Практики и технологии, применяемые педагогом-психологом при организации психолого-педагогического сопровождения детей, в том числе детей с расстройствами аутистического спектра и ограниченными возможностями здоровья
"Предметная классификация" |
Основной целью использования методики является исследование процессов обобщения и абстрагирования, оценка их специфики, уровня сформированности, актуального уровня развития понятийного мышления ребенка в целом. Предметная классификация состоит из трех серий, ориентированных на работу с детьми разного возраста: 1-я серия для детей 3–5 лет; 2-я серия для детей 5–8 лет; 3-я серия для детей начиная с 8,5–9-летнего возраста. |
Методика опосредованного запоминания (по А.Н.Леонтьеву) |
Целью методики является исследование возможности использования внешнего средства для задач запоминания, исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка. Для работы с детьми наиболее используемой является так называемая 4–я серия методики из числа апробированных А.Н. Леонтьевым. |
Методика В.М.Когана |
Используется для выявления параметров внимания: удержания внимания, его распределения по одному, двум или трем признакам одновременно, переключения внимания. Также методика позволяет выявить особенности работоспособности, другие динамические характеристики психической деятельности. При качественном анализе и оценке результатов выполнения методики возможна оценка мотивационных характеристик, удержания инструкции, возможности программирования порядка действий, наличия фактора инертности деятельности и пресыщаемости. |
"Исключение предметов" (4-й лишний) |
Основной целью методики является исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности вычленения существенных, смыслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля. Получаемые данные позволяют судить об уровне процессов обобщения и отвлечения, о способности (или соответственно невозможности) выделять существенные признаки предметов или явлений. |
"Установление последовательности событий" |
Методика ориентирована на исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка, возможность установления причинно-следственных и пространственно-временных связей, анализ речевого развития ребенка. |
Контурный С.А.Т.-Н. |
Целью использования методики является помощь в понимании существующих отношений между ребенком и окружающими его людьми в наиболее важных или травматичных для ребенка жизненных ситуациях. Методика может быть полезна для определения динамических факторов, обуславливающих реакции ребенка в группе или дома. При определенной периодичности, можно получить важные сведения о развитии и способе решения ребенком отдельных психологических проблем. |
"Эмоциональные лица" |
Ее использование дает возможность оценки адекватности опознания эмоционального состояния, возможность соотнесения с личными переживаниями ребенка. Косвенным образом при работе с методикой возможна оценка межличностных взаимоотношений, в том числе выявление контрастных эмоциональных «зон» в общении с детьми или взрослыми. В качестве стимульного материала используются контурные лица и изображения реальных эмоциональных выражений детских лиц. |
Цветовой тест отношений |
Тест является диагностическим методом, предназначенным для изучения эмоциональных компонентов отношений человека к значимым для него людям, в том числе и к самому себе, и отражающим как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни этих отношений. |
Методика "Дом-Дерево-Человек" Дж.Бука |
Данный тест предназначен для оценки личности ребенка, уровня его развития, работоспособности и интеграции; а также для получения данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности. |
Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга |
Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности. Фрустрация – состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми трудностями, препятствиями на пути к важной цели. |
Цветовой тест Люшера |
Тест основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием. Тест также основан на предположении о том, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. |
На этой странице наш педагог-психолог Пузанкова Татьяна Валерьевна с удовольствием поделится с вами полезной информацией, которая поможет восполнить собственные пробелы в знаниях о детской психологии и детско-родительских взаимоотношениях, заставит вас взглянуть на своего ребёнка по-другому, а также практическими советами, которые вы сможете применить в жизни.
Когда и зачем нужно идти к психологу
О детско-родительских отношениях
Как говорить ребёнку "НЕТ" и не чувствовать себя виноватым
Общение с детьми. Каким оно должно быть?
Как научить ребёнка слушаться?