Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Яндекс.Метрика

           

Мегион: 00:00:00   

    

ПнВтСрЧтПтСбВс

Организация системы наставничества в учреждении

 

Если вы следуете за наставником,

который успешней вас,

успех неизбежно ждет и вас 

Николай Латанский

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

 

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Форма организации системы наставничества в нашем детском саду - Школа молодого педагога

Цель наставничества - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. 

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания. 

Нормативные документы, регламентирующие работу Школы молодого педагога

Федеральный уровень Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 №3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста"
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях (письмо Министерства Просвещения РФ от 21.12.2021 № АЗ-1128-08)
Региональный уровень   Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры о внедрении и реализации системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях ХМАО-Югры
Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 25.11.2019 № 1533 "Об утверждении регионального профессионального стандарта педагога-наставника"
Муниципальный уровень Приказ департамента образования и молодежной политики администрации города Мегиона от 26.02.2020 №128-О "Об исполнении мероприятий дорожной карты по реализации направления "Наставничество" в образовательных организациях городского округа город Мегион"
Уровень дошкольного учреждения

Положение о Школе молодого педагога в МАДОУ "ДС №7 "Незабудка"

Приказ об организации работы по направлению "Наставничество" в 2021-2022 учебном году

Приказ о назначении должностного лица, ответственного за реализацию целевой модели наставничества в МАДОУ "ДС №7 "Незабудка" в 2022-2023 учебном году

Список педагогов-наставников и молодых специалистов МАДОУ "ДС №7 "Незабудка" в 2022-2023 учебном году

Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в 2022-2023 учебном году

Приказы о назначении наставников:

Архив за 2019-2020 учебный год

Архив за 2021-2022 учебный год

 

Материалы для диагностики молодого специалиста 

 1. Памятка молодому педагогу

2. Анкета для молодого педагога для выявления профессиональных затруднений

3. Тест на знание молодым педагогом требований Федерального государственного образовательного стандарта

4. Оценка уровня коммуникабельности молодого педагога с родителями воспитанников 

5. Тест для наставника на определение степени эффективности его работы с молодым специалистом 

Моллаева Марина Шевкетовна

воспитатель

молодой специалист МАДОУ "ДС №7 "Незабудка"

Портфолио молодого педагога (pdf)

сведения об образовании и самообразовании

результаты педагогической, внеурочной, методической работы

достижения педагога и воспитанников

Портфолио молодого педагога (презентация)