Нам важно ваше мнение

Яндекс.Метрика

           

Мегион: 00:00:00   

    

ПнВтСрЧтПтСбВс

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

В системе дошкольного образования введён федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.

Ключевая установка стандарта  - поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та классно-урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Мы считаем, что принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.

ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из трёх Т». Это:

требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования,

требования к условиям реализации программы и 

требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности, формирования программы и ориентирами для родителей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (с изменениями от 21.01.2019)

КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ ДС №7 "НЕЗАБУДКА"

ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ ДС №7 "НЕЗАБУДКА"

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Реализуемая в учреждении программа дошкольного образования Содержание программы Структура программы Срок обучения

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "ДС №7 "Незабудка"

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

1.Целевой раздел включает пояснительную записку, принципы и подходы к реализации программы, значимые для реализации программы характеристики, планируемые результаты освоения программы, описание педагогической диагностики и оценки качества реализации программы.

2.Содержательный раздел отражает содержание психолого-педагогической работы с детьми от 2 мес. до 1 года, 1-2 лет и от 3 до 7 лет и включает 2 части - инвариативную и часть, формируемую участниками образовательных отношений. В данном разделе также представлены формы, средства и методы реализации программы, способы поддержки детской инициативы, специфика национальных и социокультурных условий, особенности взаимодействия с родителями воспитанников и особенности организации коррекционно-развивающей работы.

3.Организационный раздел отражает особенности организации предметно-пространственной среды, кадровые, материально-технические, финансовые условия реализации программы, распорядок дня, традиционные события и праздники, перечень нормативно-правовых документов.

4.Краткая презентация программы

6 лет

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ "ДС №7 "Незабудка"

Данная программа определяет стратегические и тактические цели, задачи, механизмы реализации дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, характеризует модель процесса воспитания и обучения детей, охватывает все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде, основные направления развития и образования детей с тяжелыми нарушениями речи (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), определяет содержание и организацию образовательной деятельности, коррекционной работы на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей

1.Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации программы, т.е. отвечает на вопрос «Для чего учить?», включает пояснительную записку, планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения программы дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи, а также систему оценки результатов.

2.Содержательный раздел определяет общее содержание программы, т.е. отвечает на вопрос «Чему учить?», включает в себя описание принципов обучения и воспитания дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи, содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям, направления коррекционно-логопедической работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы, а также пути взаимодействия учреждения с родителями, воспитывающими детей с тяжёлыми нарушениями речи.

3.Организационный раздел отвечает на вопрос «Как учить?» и определяет организацию режима пребывания детей с тяжёлыми нарушениями речи в учреждении, структуру образовательного процесса в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи, дает описание материально-технического обеспечения образовательного процесса и предметно-развивающей среды групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

2 года

Опубликовать в социальных сетях