Яндекс.Метрика

           

Мегион: 00:00:00   

    

ПнВтСрЧтПтСбВс

 

Чтобы психика ребёнка не внушала взрослым страх,
Им психолог нужен тонкий, подсказать, когда и как,
Объяснить и то, и это, персональный сделать тест,
Дать родителям ответы, почему их сын не ест...
Психология - наука, непростая, братцы, штука.
Без психолога в наш век жить не сможет человек. 

 

       Для большинства родителей детская психология – это своеобразное тайное знание, которым обладают лишь избранные. Как правило, процесс воспитания идет скорее на интуитивном уровне. И часто весьма успешно. Но, согласитесь, куда лучше в этом вопросе основываться не на догадках и предположениях, а на понимании своего ребенка.

     Педагог-психолог Пузанкова Татьяна Валерьевна организует свою профессиональную деятельность в учреждении по следующим направлениям:

-создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития детей в рамках образовательной среды;

- всестороннее развитие психических процессов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;   

-выявление имеющихся у воспитанников проблем, трудностей развития для индивидуальной поддержки, определения индивидуального маршрута и перспектив развития каждого ребенка;

-оказание комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и ограниченными возможностями здоровья;

-привлечение родителей воспитанников кучастию в воспитательно-образовательном процессе в качестве равноправных партнеров.

 

Практики и технологии, применяемые педагогом-психологом при организации психолого-педагогического сопровождения детей, в том числе детей с расстройствами аутистического спектра и ограниченными возможностями здоровья

"Предметная классификация"

Основной целью использования методики является исследование процессов обобщения и абстрагирования, оценка их специфики, уровня сформированности, актуального уровня развития понятийного мышления ребенка в целом. Предметная классификация состоит из трех серий, ориентированных на работу с детьми разного возраста:  1-я серия для детей 3–5 лет; 2-я серия для детей 5–8 лет; 3-я серия для детей начиная с 8,5–9-летнего возраста.

Методика опосредованного запоминания (по А.Н.Леонтьеву)

Целью методики является исследование возможности использования внешнего средства для задач запоминания, исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка. Для работы с детьми наиболее используемой является так называемая 4–я серия методики из числа апробированных А.Н. Леонтьевым.

Методика В.М.Когана

Используется для выявления параметров внимания: удержания внимания, его распределения по одному, двум или трем признакам одновременно, переключения внимания. Также методика позволяет выявить особенности работоспособности, другие динамические характеристики психической деятельности. При качественном анализе и оценке результатов выполнения методики возможна оценка мотивационных характеристик, удержания инструкции, возможности программирования порядка действий, наличия фактора инертности деятельности и пресыщаемости.  

"Исключение предметов" (4-й лишний)

Основной целью методики является исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности вычленения существенных, смыслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля. Получаемые данные позволяют судить об уровне процессов обобщения и отвлечения, о способности (или соответственно невозможности) выделять существенные признаки предметов или явлений. 

"Установление последовательности событий"

Методика ориентирована на исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка, возможность установления причинно-следственных и пространственно-временных связей, анализ речевого развития ребенка. 

Контурный С.А.Т.-Н.

Целью использования методики является помощь в понимании существующих отношений между ребенком и окружающими его людьми в наиболее важных или травматичных для ребенка жизненных ситуациях. Методика может быть полезна для определения динамических факторов, обуславливающих реакции ребенка в группе или дома. При определенной периодичности, можно получить важные сведения о развитии и способе решения ребенком отдельных психологических проблем.

"Эмоциональные лица"

Ее использование дает возможность оценки адекватности опознания эмоционального состояния, возможность соотнесения с личными переживаниями ребенка. Косвенным образом при работе с методикой возможна оценка межличностных взаимоотношений, в том числе выявление контрастных эмоциональных «зон» в общении с детьми или взрослыми. В качестве стимульного материала используются контурные лица и изображения реальных эмоциональных выражений детских лиц.

Цветовой тест отношений

Тест является диагностическим методом, предназначенным для изучения эмоциональных компонентов отношений человека к значимым для него людям, в том числе и к самому себе, и отражающим как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни этих отношений.

Методика "Дом-Дерево-Человек" Дж.Бука

Данный тест предназначен для оценки личности ребенка, уровня его развития, работоспособности и интеграции; а также для получения данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности.

Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга

Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода   из   ситуаций, препятствующих   деятельности   или   удовлетворению потребностей   личности.   Фрустрация   –   состояние   напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое   неудовлетворенностью   потребностей, объективно непреодолимыми трудностями, препятствиями на пути к важной цели. 

Цветовой тест Люшера

Тест основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием. Тест также основан на предположении о том, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.

 

          На этой странице наш педагог-психолог Пузанкова Татьяна Валерьевна с удовольствием поделится с вами полезной информацией, которая поможет восполнить собственные пробелы в знаниях о детской психологии и детско-родительских взаимоотношениях, заставит вас взглянуть на своего ребёнка по-другому, а также практическими советами, которые вы сможете применить в жизни.

Когда и зачем нужно идти к психологу

Стили семейного воспитания

О детско-родительских отношениях

Как говорить ребёнку "НЕТ" и не чувствовать себя виноватым

Общение с детьми. Каким оно должно быть?

Как научить ребёнка слушаться?

Воспитание будущих победителей

Детская агрессивность. Причины ее появления у ребенка

Опубликовать в социальных сетях