Яндекс.Метрика

           

Мегион: 00:00:00   

    

ПнВтСрЧтПтСбВс

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

ИНФОРМАЦИЯ

 2017 год  объявлен в Югре Годом здоровья! 

Социальная политика в отношении граждан старшего поколения

Национально-региональный компонент в детском саду

     Национально-региональный компонент является одной из составляющих вариативной части основной образовательной программы и реализуется в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, парциальной программой «Технология экологического образования детей»  Е.В. Гончаровой, Л.В. Моисеевой и проектом «Мой город Мегион» через непосредственно образовательную деятельность «Окружающий мир Югры», совместную с воспитателем, самостоятельную деятельность детей и режимные моменты.

     Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента в рамках Технологии экологического образования детей Е.В. Гончаровой, Л.В. Моисеевой дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения, развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям. Реализация регионального содержания образования осуществляется в четырех направлениях: природно-климатические особенности родного края, национально-культурные и исторические особенности края, ценностно-смысловая взаимосвязь поколений и символика края. Введение в образовательный процесс краеведческого материала оказывает положительный эффект на развитие музейной педагогики, способствует привлечению детей к участию в народных, национальных и городских праздниках.

     Цель данной технологии: формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста.

     Технология направлена на подготовку дошкольников к реализации деятельностного подхода к решению локальных и региональных экологических проблем, развитие у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитание экогуманнистического отношения к природе, человеку, обществу с учетом уникальности социально-экономических процессов в ХМАО-Югре.

     Задачи:

1.  Приобщать детей к экологической культуре.

2.  Формировать основы экологического миропонимания.

3.  Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе.

4.  Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные умения (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, элементарно прогнозировать последствия воздействия на объекты природы).

5.  Привлекать детей к экологически ориентированной деятельности: совершенствовать природоохранную деятельность.

6.  Обогащать личный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширять экологически ценные контакты с растениями и животными, объектами неживой природы.

     Цель проекта «Мой город Мегион» - воспитание у старших дошкольников гражданско-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом.

     Задачи проекта:

1.Воспитание любви к Родине, краю, городу;

2.Воспитание бережного отношению к историческому и культурному наследию, уважения к культуре и традициям коренных  народов  ханты  и манси.

 

 

Поисково-познавательный творческий проект "Ханты и манси - коренные жители Югры" (воспитатели Яшникова Л.Ф., Гончар Л.Ф.)

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наш родной край" (воспитатель Подлиповская Н.С.)

Сценарий досуга для детей 6-7 лет "Путешествие в город будущего"

Проект "Культура и быт коренных народов Югры" для детей старшего дошкольного возраста (воспитатель Ёлкина Р.Ф.)

Рецензия на проект "Культура и быт коренных народов Югры"

Национально-региональный компонент в предметно-пространственной среде детского сада 

 

Опубликовать в социальных сетях