Яндекс.Метрика

           

Мегион: 00:00:00   

    

ПнВтСрЧтПтСбВс

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

ИНФОРМАЦИЯ

 2017 год  объявлен в Югре Годом здоровья! 

Социальная политика в отношении граждан старшего поколения

    

       Исследования обнаруживают, что нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителями имеют негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии детей.

     По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми.

     Педагоги нашего детского сада стараются находить новые подходы к взаимодействию с родителями воспитанников, переходя от сотрудничества по обмену информацией и пропаганде педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.

     Важным для нас является реализация принципа открытости детского сада для родителей, когда родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками и включаться в жизнь группы и детского сада.

     Формы взаимодействия с родителями воспитанников, используемые в нашем дошкольном учреждении: коллективное взаимодействие; индивидуальная работа с семьёй; наглядно-информационная пропаганда.

Коллективные формы взаимодействия

1.     Общие родительские собрания.
Проводятся администрацией три раза в год: в начале, в середине и в конце учебного года. Родители знакомятся с нормативно-правовыми документами, с задачами и содержанием воспитательно-образовательной работы МБДОУ, оздоровительными и профилактическими мероприятиями, решить организационные вопросы др.

2.     Групповые родительские собрания.
Проводятся три раза в год и по мере необходимости. Родители знакомятся с задачами и содержанием работы с детьми на учебный год, получают рекомендации по работе с детьми в семье, решают текущие организационные вопросы;

3.     «День открытых дверей»
Проводится администрацией детского сада согласно плану работы детского сада на учебный год. Родители знакомятся с педагогическим и медицинским коллективом, учреждением, его условиями и направлениями работы.

4.    Тематические занятия в Школах для родителей «Первые шаги» и "Школа будущего первоклассника" (тематические консультации с практическими показами занятий, семинары, тренинги, «Круглые столы» и др.). Занятия проводятся специалистами детского сада один раз в два месяца. В процессе непринуждённой обстановки, родители повышают свои знания по вопросам коррекционной и развивающей работы с детьми, учатся оказывать психологическую помощь детям, знакомятся с эффективными методами и приёмами подготовки детей к школе.

5.   Праздники и досуги с участием детей и родителей (Малые олимпийские игры, "За рулём водитель-профессионал", Осенняя Ярмарка и др.) 

Об организации праздников в детском саду

Индивидуальные формы работы с семьей

1.     Анкетирование и опросы.
Проводятся по мере необходимости.
Педагоги собирают необходимую информацию о ребёнке и его семье, определяют запросы родителей об обучении детей, узнают об эффективности работы специалистов и воспитателей, о работе детского сада и др. Полученная информация помогает специалистам в планировании работы с ребёнком.

2.     Беседы и консультации специалистов.
Проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями. Родителям оказываются методическая помощь и помощь по вопросам коррекции, образования и воспитания ребёнка.

Наглядно-информационная пропаганда

     В каждой группе детского сада созданы родительские уголки, в которых размещаются рекомендации специалистов и информация о жизни детей. Выставляются передвижные папки по актуальным вопросам воспитания детей. На стендах оформляются выставки детских работ, с помощью которых родители знакомятся с формами и результатами продуктивной деятельности детей. В течение учебного года педагоги проводят открытые занятия, на которых родителям создают условия для объективной оценки успехов своих детей.  

Консультативный пункт для родителей

     В целях оказания психолого-педагогической помощи родителям и поддержки всестороннего развития личности детей в детском саду создан консультативный пункт для родителей наших воспитанников, а также для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. 

Ежедневная "Почта доверия"

     Деятельность «Почты доверия» заключается в оказании детям и их родителям (законным представителям) консультативно-психологической помощи в рамках конструктивной коммуникации и обратной связи между дошкольным учреждением и участниками образовательного процесса. Ящик ежедневной «Почты доверия» предназначен для приема обращений, предложений, замечаний, возможно в анонимной форме Ежедневная "Почта доверия" соблюдает в своей деятельности принципы, которые позволяют организовать эффективную и доступную помощь детям и их родителям (законным представителям): уважение к адресанту, доступность, конфиденциальность. 

Опубликовать в социальных сетях