Организация системы наставничества в учреждении
Если вы следуете за наставником, который успешней вас, успех неизбежно ждет и вас Николай Латанский |
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Форма организации системы наставничества в нашем детском саду - Школа молодого педагога
Цель наставничества - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
- приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
Нормативные документы, регламентирующие работу Школы молодого педагога
Материалы для диагностики молодого специалиста
2. Анкета для молодого педагога для выявления профессиональных затруднений
4. Оценка уровня коммуникабельности молодого педагога с родителями воспитанников
5. Тест для наставника на определение степени эффективности его работы с молодым специалистом
Моллаева Марина Шевкетовна воспитатель молодой специалист МАДОУ "ДС №7 "Незабудка" | Портфолио молодого педагога (pdf) сведения об образовании и самообразовании результаты педагогической, внеурочной, методической работы достижения педагога и воспитанников |