Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса |
В МАДОУ "ДС №7 «Незабудка» созданы материально-технические условия для детей (в том числе детей-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья), способствующие всестороннему развитию каждого воспитанника в соответствии с его возрастным особенностями. Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости | |
Материально-технические условия, созданные на территории учреждения, обеспечивают охрану жизни и здоровья детей, их физическое развитие. На прогулочных игровых участках (20) и спортивных площадках (3) имеются металлические и деревянные конструкции для игровой и двигательной активности детей, развития и совершенствования основных видов движений, разнообразный спортивный инвентарь. Для развития экологической культуры детей в Учреждении созданы условия для выращивания и ухода за растениями (3 огорода, цветники). На территории оборудованы автоплощадки (корпус №2,3), моделирующие транспортную среду города.
Информация об оборудованных кабинетах и объектах проведения занятий
Для организации образовательного процесса, оздоровительно-коррекционной работы в Учреждении функционируют специально оборудованные помещения:
Помещение |
Назначение |
Занимаемая площадь |
Оснащение |
Физкультурный зал корпус №3 |
Проведение физкультурно-оздоровительной работы |
65 м2 |
Детские тренажеры, шведская стенка, фитболы, различное оборудование для проведения физкультурных занятий |
Музыкальный зал корпус №3 |
Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкально-игровых досугов. |
79,6 м2 |
Фортепиано, музыкальные центры, телевизор, ширмы, детские и взрослые стулья, шкафы для методических пособий и литературы, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы. |
Музыкально-спортивный зал корпус №1 |
Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкально-игровых досугов. Проведение физкультурно-оздоровительной работы. |
67,4 м2 |
Фортепиано, музыкальные центры, ширмы, детские и взрослые стулья, шкафы для методических пособий и литературы, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы. Детские тренажеры, шведская стенка, фитболы, различное оборудование для проведения физкультурных занятий |
Музыкально-спортивный зал корпус №2 |
Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкально-игровых досугов. Проведение физкультурно-оздоровительной работы. |
72,6 м2 |
Фортепиано, музыкальные центры, ширмы, детские и взрослые стулья, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы. Детские тренажеры, шведская стенка, фитболы, различное оборудование для проведения физкультурных занятий. |
Логопедический кабинет |
Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию речи детей. |
Корпус №1: 7,7м2 Корпус №2: 16,7м2 Корпус №3: 27,8м2 |
Методическая литература, пособия, дидактический материал по коррекции речи дошкольников, книжные полки, шкафы для пособий, настенное зеркало, детская мебель. |
Кабинет педагога-психолога |
Проведение коррекционной работы по развитию психических процессов детей. |
Корпус №1: 6,4м2 Корпус №2: 14м2 Корпус №3: 16,6м2 |
Методическая литература, пособия, дидактический материал для проведения коррекционной работы с дошкольниками, шкафы для пособий и методической литературы, детские столы и стулья. |
Методический кабинет |
Место обобщения и распространения передового педагогического опыта, осуществление методической работы |
Корпус №1: 11,8м2 Корпус №2: 19м2 Корпус №3: 27,8м2 |
Методическая литература, пособия, дидактический материал по реализуемым образовательным программам. |
Групповые ячейки корпус №1 - 1 группа корпус №2 - 1 группа корпус №3 - 1 группа |
Для организации учебно-игровой, трудовой деятельности, питания, сна, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Корпус №1 6 групповых комнат общей площадью 304,9м2 Корпус №2 4 групповые комнаты общей площадью 210,1м2 Корпус №3 10 групповых комнат общей площадью 495,9м2 |
Мебель, оборудование, методическая литература, дидактический материал, игрушки, игровые пособия для организации работы с дошкольниками |
Медицинский блок |
Проведение медицинских осмотров детей специалистами. Временная изоляция заболевшего ребенка. Проведение вакцинации. |
Корпус №1: 12,2м2 Корпус №2: 22,7м2 Корпус №3: 28,5м2 |
|
Кабинет директора |
Проведение совещаний, прием родителей, сотрудников. |
24,0 м2 |
Мебель, оргтехника |
Кабинет заместителя директора корпус №3 |
Прием родителей, педагогов |
10,3 м2 |
Мебель, оргтехника |
Кабинет специалиста административно-хозяйственной деятельности |
Прием родителей, сотрудников |
Корпус №1: 6,5м2 Корпус №2: 4,2м2 |
Мебель, оргтехника |
Кабинет заместителя директора по АХД корпус №3 |
Прием родителей, сотрудников |
10,0 м2 |
Мебель, оргтехника |
Служебные помещения: прачечная, пищеблок, кастелянская |
236,6 м2 |
|
|
Иные помещения |
1999,3 м2 |
Предметно-пространственная среда в корпусе №1
Предметно-пространственная среда в корпусе №2
Предметно-пространственная среда в корпусе №3
Библиотека методического кабинета учреждения насчитывает более 1250 экземпляров методической литературы, из них 327 экземпляров к Основной образовательной программе дошкольного образования, большое количество художественной литературы для детей, методических газет и журналов, а также достаточное количество дидактического материала, который оказывает помощь педагогам в подготовке к занятиям, педсовету, творческим гостиным, в работе с родителями. Оснащённость учебного процесса библиотечно–информационными ресурсами обеспечивает возможность реализации образовательных программ в ДОУ.
Об используемых средствах обучения и воспитания
Используемые в нашем детском саду средства обучения достаточно многообразны. Это разнообразные развивающие игры и игровые пособия, конструкторы, экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества, рабочие тетради на печатной основе, атласы, магнитные плакаты, слайд - альбомы, учебное видео и познавательные мульфильмы, развивающие компьютерные игры, создаваемые нашими педагогами и электронные наглядные средства обучения, интегрированные творческие среды, мультимедийные презентации, видео и фотоматериалы с элементами анимации, проектор, диагностические материалы и др.
Однако самым главным средством воспитания и обучения дошкольников всегда была и остаётся игра. Именно ей приписывают самые разнообразные функции, как чисто образовательные, так и воспитательные. Компьютер может стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников, но он никогда не заменит живого общения детей в игре. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада и включает в себя изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны, функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Во всех группах оборудованы экологические уголки с разновидностями комнатных растений. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В Учреждении создана современная информационно-телекоммуникационная база, которая представляет собой выход в интернет, локальную сеть, наличие электронной почты, компьютерные программы "АВЕРС", "Парус", "АРМ-заведующий", лицензионные программы и программы антивирусной защиты. Имеются в наличии мультимедийное оборудование, интерактивные доски, принтеры, ксероксы, DVD-проигрыватели, музыкальные центры, телевизоры, видеокамера, фотокамеры, ламинаторы, брошюраторы, ноутбуки в каждой возрастной группе.
Использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также самостоятельный доступ к информационным системам и сетям воспитанниками не предусмотрен.