Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Яндекс.Метрика

           

Мегион: 00:00:00   

    

ПнВтСрЧтПтСбВс

 

Ранняя помощь в дошкольном образовательном учреждении

Целью организации в учреждении работы по оказанию ранней помощи детям от 2 месяцев до 3 лет с нарушениями в развитии является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии, поддержка семьи в способах его воспитания и обучения.

Консультативное направление:

оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям.

Коррекционно-развивающее направление

- создание условий, направленных на коррекцию нарушений у детей раннего дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности;

- обеспечение индивидуально ориентированной коррекционной помощи воспитанникам с учетом психологических или физиологических и индивидуальных возможностей.  

Информационно-просветительское направление:

- оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) детей в вопросах развития детей раннего дошкольного возраста;

- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса, включая родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста.

Диагностическое направление:

- комплексное или дифференцированное изучение личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования;

- выявление потенциальных возможностей ребенка;

- выявление уровня и особенностей развития различных видов деятельности ребенка;

- выявление уровня физического развития и физической подготовленности;

- выявление особенностей поведения и взаимодействия ребенка с окружающими;

- подбор оптимальных видов помощи родителям и детям;

- разработка обоснованных рекомендаций родителям по осуществлению семейного воспитания в зависимости от состояния здоровья ребенка, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;

- подготовка по согласованию с родителями заключения о развитии ребенка, нуждающегося в обращении в Территориальною психолого-медико-педагогическую комиссию.

Федеральные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу по оказанию ранней помощи

Региональные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу по оказанию ранней помощи

Методические рекомендации и информационные материалы

Локальные акты, регламентирующие работу по оказанию ранней помощи в учреждении