Ранняя помощь в дошкольном образовательном учреждении |
Целью организации в учреждении работы по оказанию ранней помощи детям от 2 месяцев до 3 лет с нарушениями в развитии является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии, поддержка семьи в способах его воспитания и обучения.
Консультативное направление: оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям. | Коррекционно-развивающее направление - создание условий, направленных на коррекцию нарушений у детей раннего дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности; - обеспечение индивидуально ориентированной коррекционной помощи воспитанникам с учетом психологических или физиологических и индивидуальных возможностей. | Информационно-просветительское направление: - оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) детей в вопросах развития детей раннего дошкольного возраста; - организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса, включая родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста. | Диагностическое направление: - комплексное или дифференцированное изучение личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования; - выявление потенциальных возможностей ребенка; - выявление уровня и особенностей развития различных видов деятельности ребенка; - выявление уровня физического развития и физической подготовленности; - выявление особенностей поведения и взаимодействия ребенка с окружающими; - подбор оптимальных видов помощи родителям и детям; - разработка обоснованных рекомендаций родителям по осуществлению семейного воспитания в зависимости от состояния здоровья ребенка, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению; - подготовка по согласованию с родителями заключения о развитии ребенка, нуждающегося в обращении в Территориальною психолого-медико-педагогическую комиссию. |
Федеральные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу по оказанию ранней помощи
Региональные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу по оказанию ранней помощи
Методические рекомендации и информационные материалы
Локальные акты, регламентирующие работу по оказанию ранней помощи в учреждении