Национально-региональный компонент в детском саду
Национально-региональный компонент является одной из составляющих вариативной части основной образовательной программы и реализуется в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, парциальной программой «Технология экологического образования детей» Е.В. Гончаровой, Л.В. Моисеевой и проектом «Мой город Мегион» через непосредственно образовательную деятельность «Окружающий мир Югры», совместную с воспитателем, самостоятельную деятельность детей и режимные моменты.
Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента в рамках Технологии экологического образования детей Е.В. Гончаровой, Л.В. Моисеевой дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения, развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям. Реализация регионального содержания образования осуществляется в четырех направлениях: природно-климатические особенности родного края, национально-культурные и исторические особенности края, ценностно-смысловая взаимосвязь поколений и символика края. Введение в образовательный процесс краеведческого материала оказывает положительный эффект на развитие музейной педагогики, способствует привлечению детей к участию в народных, национальных и городских праздниках.
Цель данной технологии: формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста.
Технология направлена на подготовку дошкольников к реализации деятельностного подхода к решению локальных и региональных экологических проблем, развитие у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитание экогуманнистического отношения к природе, человеку, обществу с учетом уникальности социально-экономических процессов в ХМАО-Югре.
Задачи:
1. Приобщать детей к экологической культуре.
2. Формировать основы экологического миропонимания.
3. Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе.
4. Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные умения (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, элементарно прогнозировать последствия воздействия на объекты природы).
5. Привлекать детей к экологически ориентированной деятельности: совершенствовать природоохранную деятельность.
6. Обогащать личный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширять экологически ценные контакты с растениями и животными, объектами неживой природы.
Цель проекта «Мой город Мегион» - воспитание у старших дошкольников гражданско-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом.
Задачи проекта:
1.Воспитание любви к Родине, краю, городу;
2.Воспитание бережного отношению к историческому и культурному наследию, уважения к культуре и традициям коренных народов ханты и манси.
В рамках соглашения о сотрудничестве с общественной организацией "Спасение Югры" в учреждении проходят совместные мероприятия, направленные на воспитание у дошкольников чувства патриотизма к родному краю, бережного отношения к природе, знакомство с историей и культурой коренных малочисленных народов Севера.
Национально-региональный компонент в предметно-пространственной среде детского сада
Сказка-быль о прекрасном городе Мегионе (автор воспитатель Камышева Е.А.)
Анкета для родителей воспитанников "Что вы знаете о коренных народах Севера и их традициях?"
Сценарий семейного праздника "Вороний день"
Сценарий спортивного праздника "День оленевода"
Конспект праздника для детей 6-7 лет "Медвежий праздник"
Презентация "Путешествуем по рекам Югры" для организации совместной деятельности
Презентация "Знакомство с бытом и обычаями коренных народов Севера" для организации беседы с детьми
Картотека подвижных игр народов Севера
Картотека хантыйских песен для слушания и сопровождения детской деятельности
Сборник "Сказки народов Севера"
"Музыкальная шкатулка" Сборник основных положений и движений хантыйского танца
Мастер-класс для родителей воспитанников по изготовлению хантыйской куклы "Акань"