Яндекс.Метрика

           

Мегион: 00:00:00   

    

ПнВтСрЧтПтСбВс

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

ИНФОРМАЦИЯ

 2017 год  объявлен в Югре Годом здоровья! 

Социальная политика в отношении граждан старшего поколения

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

 В системе дошкольного образования введён федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

 С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. 

Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.

Введение ФГОС пойдет поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и  2014 год будет так называемым «пилотным», будут созданы стажировочные или апробационные площадки в каждом регионе России, а после апробации, как это и положено, будут уточнены и изменены некоторые положения документа и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом российском детском саду.

Ключевая установка стандарта  - поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та классно-урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Мы считаем, что принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.

ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из трёх Т». Это:

требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования,

требования к условиям реализации программы и 

требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности, формирования программы и ориентирами для родителей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (Рособрнадзор) 01-52-22/05-382 ОТ 07.02.2014

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ ДС КВ №7 "НЕЗАБУДКА"

ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ ДС КВ №7 "НЕЗАБУДКА"

Опубликовать в социальных сетях