Яндекс.Метрика

           

Мегион: 00:00:00   

    

ПнВтСрЧтПтСбВс

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

ИНФОРМАЦИЯ

 2017 год  объявлен в Югре Годом здоровья! 

Социальная политика в отношении граждан старшего поколения

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

     В МБДОУ ДС №7 «Незабудка» созданы материально-технические условия для детей (в том числе детей-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья), способствующие всестороннему развитию каждого воспитанника в соответствии с его возрастным особенностями. Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Для организации образовательного процесса, оздоровительно-коррекционной работы в Учреждении функционируют специально оборудованные помещения

Помещение

Назначение

Занимаемая площадь

Оснащение

Физкультурный зал  корпус №3*

Проведение физкультурно-оздоровительной работы

65 м2

Детские тренажеры, шведская стенка, фитболы, различное оборудование для проведения физкультурных занятий

Музыкальный зал корпус №3*

Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкально-игровых досугов.

79,6 м2

Фортепиано, музыкальные центры, телевизор,  ширмы, детские и взрослые стулья, шкафы для методических пособий и литературы, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы.

Музыкально-спортивный зал             корпус №1*

Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкально-игровых досугов. Проведение физкультурно-оздоровительной работы.

67,4 м2

Фортепиано, музыкальные центры, ширмы, детские и взрослые стулья, шкафы для методических пособий и литературы, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы.

Детские тренажеры, шведская стенка, фитболы, различное оборудование для проведения физкультурных занятий

Музыкально-спортивный зал      корпус №2*

Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкально-игровых досугов.

Проведение физкультурно-оздоровительной работы.

72,6 м2

Фортепиано, музыкальные центры, ширмы, детские и взрослые стулья, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы.

Детские тренажеры, шведская стенка, фитболы, различное оборудование для проведения физкультурных занятий.

Логопедический кабинет

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию речи детей.

Корпус №1: 7,7м2

Корпус №2: 16,7м2

Корпус №3: 27,8м2

Методическая литература, пособия, дидактический материал по коррекции речи дошкольников, книжные полки, шкафы для пособий, настенное зеркало, детская мебель.

Кабинет педагога-психолога

Проведение коррекционной работы по развитию психических процессов детей.

Корпус №1: 6,4м2

Корпус №2: 14м2

Корпус №3: 16,6м2

Методическая литература, пособия, дидактический материал для проведения коррекционной работы с дошкольниками, шкафы для пособий и методической литературы, детские столы и стулья.

Методический кабинет

Место обобщения и распространения передового педагогического опыта, осуществление методической работы

Корпус №1: 11,8м2

Корпус №2: 19м2

Корпус №3: 27,8м2

Методическая литература, пособия, дидактический материал по реализуемым образовательным  программам.

Групповые ячейки

корпус №1 - 1 группа*

корпус №2 - 1 группа*

корпус №3 - 1 группа*

Для организации учебно-игровой, трудовой деятельности, питания, сна, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Корпус №1

6 групповых комнат общей площадью 304,9м2

Корпус №2

4 групповые комнаты общей площадью 210,1м2

Корпус №3

10 групповых комнат общей площадью 495,9м2

Мебель, оборудование, методическая литература, дидактический материал, игрушки,  игровые пособия для  организации работы с дошкольниками

Медицинский блок

Проведение медицинских осмотров детей специалистами.

Временная изоляция  заболевшего ребенка.

Проведение вакцинации.

Корпус №1: 12,2м2

Корпус №2: 22,7м2

Корпус №3: 28,5м2

 

Кабинет директора

Проведение совещаний, прием родителей, сотрудников.

24,0 м2

Мебель, оргтехника

Кабинет заместителя директора корпус №3

Прием родителей, педагогов

10,3 м2 

Мебель, оргтехника

Кабинет заведующего хозяйством

Прием родителей, сотрудников

Корпус №1: 6,5м2

Корпус №2: 4,2м2

Мебель, оргтехника

Кабинет заместителя директора по АХЧ корпус №3

Прием родителей, сотрудников

10,0 м2

Мебель, оргтехника

Служебные помещения: прачечная, пищеблок, кастелянская

 

236,6 м2

 

Иные помещения  

 

1999,3 м2

 

 * - помещение частично приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В учреждении проведены ряд мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в части материально-технического оснащения.

В корпусе №1 установлены информационные знаки, кнопка вызова, выполнен демонтаж порогов в групповой и по пути следования в спотивно-музыкальный зал, установлен пандус.

В корпусе №2 установлены информационные знаки, кнопка вызова, выполнен демонтаж порогов в групповые, расположенные на первом этаже, установлен переносной пандус.

В корпусе №3 установлены информационные знаки, кнопка вызова, выполнен демонтаж порогов в групповой и музыкальном зале, установлен пандус.

     Материально-технические условия, созданные на территории учреждения, обеспечивают охрану жизни и здоровья детей, их физическое развитие. На прогулочных  игровых участках (20) и спортивных площадках (3) имеются металлические и деревянные конструкции для игровой и двигательной активности детей, развития и совершенствования основных видов движений,  разнообразный спортивный инвентарь. Для развития экологической культуры детей в Учреждении созданы условия для выращивания и ухода за растениями (3 огорода, цветники). На территории оборудованы автоплощадки (корпус №2,3), моделирующие транспортную среду города.

     Во всех группах  Учреждения созданы  условия для  всестороннего развития детей. В достаточном количестве имеются дидактические средства и оборудование для учебных занятий и развития детей. Дидактические игры доступны детям и постоянно обновляются

     Для художественно-эстетического развития в группах доступно для детей расположены материалы для лепки и аппликации, художественного труда  (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные восковые мелки, природный и бросовый  материал, оборудование для экспериментирования с водой и красками и пр.)

      Для развития театрализованной деятельности детей в группах оборудованы уголки театрализации. Имеются разнообразные виды театров: пальчиковый, теневой, «би-ба-бо», театр «Петрушек», а также различное оборудование для разыгрывания сценок, спектаклей (наборы кукол, ширмы, маски, костюмы), атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций.

     Для музыкального развития детей  в группах оборудованы уголки музыкальной деятельности, в которых есть детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические игры, изготовленные руками педагогов. Музыка сопровождает занятия, режимные моменты, досуги и развлечения.

     Для развития конструктивной деятельности детей в группах имеется разнообразный строительный материал, наборы конструкторов, танграмы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования.

     Для развития экологической культуры детей подобраны наглядные пособия, иллюстративный материал, дидактические игры. Во всех группах оборудованы уголки природы, в которых содержатся комнатные растения, животные в соответствии с требованиями программы.

     Для развития представлений о человеке в истории и культуре подобрана художественная литература, иллюстрации, игры, игрушки, образцы предметов народного быта. В группах имеются уголки по дорожному движению, настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения. На территории учреждения есть автоплощадки, моделирующие транспортную среду города.

     Для формирования элементарных математических представлений изготовлен демонстрационный и раздаточный материал для формирования представлений о величине, форме, счёте, количестве, пространстве, времени. 

     Для речевого развития детей в группах имеются речевые зоны, оснащенные дидактическими играми, направленными на формирование словаря, лексико-грамматического строя речи, звукопроизношения; подобраны предметные и сюжетные картины для обучения составлению связных рассказов, серии картин, опорные схемы-модели.  Логопедические кабинеты в достаточной мере оснащены методической литературой по разделу «Развитие речи дошкольников», накоплен и систематизирован демонстрационный материал  для проведения занятий, игр, индивидуальной работы с детьми. 

     Для физического развития детей в группах оборудованы физкультурные уголки, в которых размещён инвентарь и оборудование для организации физической активности детей, проведения закаливания (массажные коврики, тренажеры, и пр.), имеется выносной материал для организации физической активности детей на прогулке  и побуждающие детей к движению (мячи, обручи,  лыжи, скакалки и пр.)

     Для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений оборудованы зоны для экспериментирования, оснащённые необходимым оборудованием (лупами, магнитами, различными  материалами, предметами для игр с водой, песком).

     Для развития игровой деятельности детей в группах созданы игровые зоны в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями. В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей, сюжетные игровые наборы «Айболит», «Почта», «Парикмахерская», «Ателье» и др.; игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки), игрушки и оборудование для сенсорного развития; наглядный и иллюстративный материал.   Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребёнок мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам. В группах есть место для совместных игр детей, уголки уединения.

     Все группы оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей.

     Библиотека методического кабинета нашего учреждения насчитывает более 1250 экземпляров методической литературы из них 327 экземпляров к «Программе воспитания и обучения в детском саду» и 21 экземпляр к «Программе  логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» и «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Р.В. Чиркиной, большое количество художественной  литературы для детей, методических  газет и журналов, а также достаточное количество дидактического материала, который оказывает помощь педагогам в подготовке к занятиям, педсовету, творческим гостиным,  в работе с родителями. Оснащённость учебного процесса библиотечно–информационными ресурсами обеспечивает возможность реализации образовательных программ в ДОУ.

Предметно-пространственная среда в корпусе №1

Предметно-пространственная среда в корпусе №2

Предметно-пространственная среда в корпусе №3 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    В Учреждении создана современная информационно-телекоммуниникационная база, которая представляет собой выход в интернет, локальную сеть, наличие электронной почты, компьютерные программы "АВЕРС", "Парус", "АРМ-заведующий", лицензионные программы и программы антивирусной защиты. Имееются в наличии мультимедийное оборудование, интерактивные доски, принтеры, ксероксы, DVD-проигрыватели, музыкальные центры, телевизоры, видеокамера, фотокамеры, ламинаторы, брошюраторы, ноутбуки в каждой возрастной группе. Самостоятельный доступ к информационным системам и сетям воспитанниками не предусмотрен.

 

 

Опубликовать в социальных сетях