Яндекс.Метрика

           

Мегион: 00:00:00   

    

ПнВтСрЧтПтСбВс

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА ПЕРИОД ЭПИДЕМИИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

 

1.На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.

2.Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.

3.Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.

4.К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.

5.Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.

6.Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.

7.Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.

8.После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).

9.Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать легкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

     В МБДОУ ДС №7 «Незабудка» созданы материально-технические условия для детей (в том числе детей-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья), способствующие всестороннему развитию каждого воспитанника в соответствии с его возрастным особенностями. Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Для организации образовательного процесса, оздоровительно-коррекционной работы в Учреждении функционируют специально оборудованные помещения:

* - помещение частично приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Помещение

Назначение

Занимаемая площадь

Оснащение

Физкультурный зал  корпус №3 *

Проведение физкультурно-оздоровительной работы

65 м2

Детские тренажеры, шведская стенка, фитболы, различное оборудование для проведения физкультурных занятий

Музыкальный зал корпус №3 *

Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкально-игровых досугов.

79,6 м2

Фортепиано, музыкальные центры, телевизор,  ширмы, детские и взрослые стулья, шкафы для методических пособий и литературы, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы.

Музыкально-спортивный зал             корпус №1 *

Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкально-игровых досугов. Проведение физкультурно-оздоровительной работы.

67,4 м2

Фортепиано, музыкальные центры, ширмы, детские и взрослые стулья, шкафы для методических пособий и литературы, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы.

Детские тренажеры, шведская стенка, фитболы, различное оборудование для проведения физкультурных занятий

Музыкально-спортивный зал      корпус №2 *

Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкально-игровых досугов.

Проведение физкультурно-оздоровительной работы.

72,6 м2

Фортепиано, музыкальные центры, ширмы, детские и взрослые стулья, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы.

Детские тренажеры, шведская стенка, фитболы, различное оборудование для проведения физкультурных занятий.

Логопедический кабинет

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию речи детей.

Корпус №1: 7,7м2

Корпус №2: 16,7м2

Корпус №3: 27,8м2

Методическая литература, пособия, дидактический материал по коррекции речи дошкольников, книжные полки, шкафы для пособий, настенное зеркало, детская мебель.

Кабинет педагога-психолога

Проведение коррекционной работы по развитию психических процессов детей.

Корпус №1: 6,4м2

Корпус №2: 14м2

Корпус №3: 16,6м2

Методическая литература, пособия, дидактический материал для проведения коррекционной работы с дошкольниками, шкафы для пособий и методической литературы, детские столы и стулья.

Методический кабинет

Место обобщения и распространения передового педагогического опыта, осуществление методической работы

Корпус №1: 11,8м2

Корпус №2: 19м2

Корпус №3: 27,8м2

Методическая литература, пособия, дидактический материал по реализуемым образовательным  программам.

Групповые ячейки

корпус №1 - 1 группа *

корпус №2 - 1 группа *

корпус №3 - 1 группа *

Для организации учебно-игровой, трудовой деятельности, питания, сна, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Корпус №1

6 групповых комнат общей площадью 304,9м2

Корпус №2

4 групповые комнаты общей площадью 210,1м2

Корпус №3

10 групповых комнат общей площадью 495,9м2

Мебель, оборудование, методическая литература, дидактический материал, игрушки,  игровые пособия для  организации работы с дошкольниками

Медицинский блок

Проведение медицинских осмотров детей специалистами.

Временная изоляция  заболевшего ребенка.

Проведение вакцинации.

Корпус №1: 12,2м2

Корпус №2: 22,7м2

Корпус №3: 28,5м2

 

Кабинет директора

Проведение совещаний, прием родителей, сотрудников.

24,0 м2

Мебель, оргтехника

Кабинет заместителя директора корпус №3

Прием родителей, педагогов

10,3 м2 

Мебель, оргтехника

Кабинет заведующего хозяйством

Прием родителей, сотрудников

Корпус №1: 6,5м2

Корпус №2: 4,2м2

Мебель, оргтехника

Кабинет заместителя директора по АХЧ корпус №3

Прием родителей, сотрудников

10,0 м2

Мебель, оргтехника

Служебные помещения: прачечная, пищеблок, кастелянская

 

236,6 м2

 

Иные помещения  

 

1999,3 м2

 

 

В учреждении проведены ряд мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в части материально-технического оснащения.

В корпусе №1 установлены информационные знаки, кнопка вызова, выполнен демонтаж порогов в групповой и по пути следования в спортивно-музыкальный зал, установлен пандус.

В корпусе №2 установлены информационные знаки, кнопка вызова, выполнен демонтаж порогов в групповые, расположенные на первом этаже, установлен переносной пандус.

В корпусе №3 установлены информационные знаки, кнопка вызова, выполнен демонтаж порогов в групповой и музыкальном зале, установлен пандус.

     Материально-технические условия, созданные на территории учреждения, обеспечивают охрану жизни и здоровья детей, их физическое развитие. На прогулочных  игровых участках (20) и спортивных площадках (3) имеются металлические и деревянные конструкции для игровой и двигательной активности детей, развития и совершенствования основных видов движений,  разнообразный спортивный инвентарь. Для развития экологической культуры детей в Учреждении созданы условия для выращивания и ухода за растениями (3 огорода, цветники). На территории оборудованы автоплощадки (корпус №2,3), моделирующие транспортную среду города.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    В Учреждении создана современная информационно-телекоммуникационная база, которая представляет собой выход в интернет, локальную сеть, наличие электронной почты, компьютерные программы "АВЕРС", "Парус", "АРМ-заведующий", лицензионные программы и программы антивирусной защиты. Имеются в наличии мультимедийное оборудование, интерактивные доски, принтеры, ксероксы, DVD-проигрыватели, музыкальные центры, телевизоры, видеокамера, фотокамеры, ламинаторы, брошюраторы, ноутбуки в каждой возрастной группе.

    Использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также самостоятельный доступ к информационным системам и сетям воспитанниками не предусмотрен.

     Во всех группах  Учреждения созданы  условия для  всестороннего развития детей

     В достаточном количестве имеются дидактические средства и оборудование для учебных занятий и развития детей. Дидактические игры доступны детям и постоянно обновляются

     Для художественно-эстетического развития в группах доступно для детей расположены материалы для лепки и аппликации, художественного труда  (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные восковые мелки, природный и бросовый  материал, оборудование для экспериментирования с водой и красками и пр.)

      Для развития театрализованной деятельности детей в группах оборудованы уголки театрализации. Имеются разнообразные виды театров: пальчиковый, теневой, «би-ба-бо», театр «Петрушек», а также различное оборудование для разыгрывания сценок, спектаклей (наборы кукол, ширмы, маски, костюмы), атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций.

   Для музыкального развития детей  в группах оборудованы уголки музыкальной деятельности, в которых есть детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические игры, изготовленные руками педагогов. Музыка сопровождает занятия, режимные моменты, досуги и развлечения.

   Для развития конструктивной деятельности детей в группах имеется разнообразный строительный материал, наборы конструкторов, танграмы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования.

     Для развития экологической культуры детей подобраны наглядные пособия, иллюстративный материал, дидактические игры. Во всех группах оборудованы уголки природы, в которых содержатся комнатные растения, животные в соответствии с требованиями программы.

   Для развития представлений о человеке в истории и культуре подобрана художественная литература, иллюстрации, игры, игрушки, образцы предметов народного быта. В группах имеются уголки по дорожному движению, настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения. На территории учреждения есть автоплощадки, моделирующие транспортную среду города.

     Для формирования элементарных математических представлений изготовлен демонстрационный и раздаточный материал для формирования представлений о величине, форме, счёте, количестве, пространстве, времени. 

  Для речевого развития детей в группах имеются речевые зоны, оснащенные дидактическими играми, направленными на формирование словаря, лексико-грамматического строя речи, звукопроизношения; подобраны предметные и сюжетные картины для обучения составлению связных рассказов, серии картин, опорные схемы-модели.  Логопедические кабинеты в достаточной мере оснащены методической литературой по разделу «Развитие речи дошкольников», накоплен и систематизирован демонстрационный материал  для проведения занятий, игр, индивидуальной работы с детьми. 

     Для физического развития детей в группах оборудованы физкультурные уголки, в которых размещён инвентарь и оборудование для организации физической активности детей, проведения закаливания (массажные коврики, тренажеры, и пр.), имеется выносной материал для организации физической активности детей на прогулке  и побуждающие детей к движению (мячи, обручи,  лыжи, скакалки и пр.)

  Для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений оборудованы зоны для экспериментирования, оснащённые необходимым оборудованием (лупами, магнитами, различными  материалами, предметами для игр с водой, песком).

     Для развития игровой деятельности детей в группах созданы игровые зоны в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями. В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей, сюжетные игровые наборы «Айболит», «Почта», «Парикмахерская», «Ателье» и др.; игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки), игрушки и оборудование для сенсорного развития; наглядный и иллюстративный материал.   Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребёнок мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам. В группах есть место для совместных игр детей, уголки уединения.

     Все группы оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей.

     Библиотека методического кабинета нашего учреждения насчитывает более 1250 экземпляров методической литературы из них 327 экземпляров к «Программе воспитания и обучения в детском саду» и 21 экземпляр к «Программе  логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» и «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Р.В. Чиркиной, большое количество художественной  литературы для детей, методических  газет и журналов, а также достаточное количество дидактического материала, который оказывает помощь педагогам в подготовке к занятиям, педсовету, творческим гостиным,  в работе с родителями. Оснащённость учебного процесса библиотечно–информационными ресурсами обеспечивает возможность реализации образовательных программ в ДОУ.

Предметно-пространственная среда в корпусе №1

Предметно-пространственная среда в корпусе №2

Предметно-пространственная среда в корпусе №3 

 

 

 

 

Опубликовать в социальных сетях